Рубрики
Криминал

Эксперт оценил перспективы Омска остаться без кинотеатров

Эксперт оценил перспективы Омска остаться без кинотеатров
Эксперт оценил перспективы Омска остаться без кинотеатров

Фото: иллюстрация / СуперОмск

Омские кинотеатры на фоне затяжного кризиса индустрии стали активно подыскивать варианты для развития: часть «Галактики» отдана под продуктовый супермаркет, «Космос» перестал существовать — помещения переоборудовали под магазин электроники, наконец, в публичном пространстве появилась информация о грядущем перепрофилировании сразу двух заведений — «Кристалла» и «Маяковского».

В связи с развитием подобных тенденций корреспондент «СуперОмска» обратился к экономисту, профессору кафедры экономики и финансов ОмГУ имени Достоевского Евгению Капогузову с просьбой оценить потенциал подобных решений и риск для Омска остаться без кинотеатров в целом.

«Действительно, ситуация настолько тяжелая, потому что сначала ковид повлиял мощно на рынок, изменив предпочтения и формат просмотра по всему миру и открыв путь контент-платформам, которые просто отобрали часть аудитории и привели к шокирующему удару по индустрии. Особая история для нас стартовала уже в 2022 году, когда стало невозможно смотреть новинки Голливуда на большом экране. Думаю, сейчас остро стоит вопрос не о закрытии, а именно о реформировании площадок, причем идеи предлагаются очень разные», — подчеркнул он.

Евгений Капогузов поделился, что в рамках университетских занятий обращался к подрастающему поколению с вопросом об адекватном будущем для кинотеатров. Наиболее интересной он назвал идею реализации на территории кинотеатров молодежного пространства, о нехватке которого в нашем регионе рассуждали в конце 2010-х.

«Несмотря на большие объемы предложения, в Омске, по-прежнему велик спрос на досуговые площадки различного формата. Поэтому вполне логично рассматривать переоборудование в подобном ключе, правда, речь пойдет о существенных вложениях со стороны наших предпринимателей», — считает эксперт.

О будущем кинопрокатной индустрии он высказался в контексте значительного сокращения спроса — поэтому «классический» формат кинопоказа нужно пересматривать. При этом он напомнил, что для большинства омских предпринимателей демонстрация кино не является единственной бизнес-активностью, поэтому в большинстве случаев возможна диверсификация активов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *