Среда, 24 апреля, 2024
No menu items!
ДомойИстория Омска в Советское времяИстория Омска в СССР: превращение из промышленного центра в город великих строек

История Омска в СССР: превращение из промышленного центра в город великих строек

История Омска в СССР от промышленных центров до великих строек

Омск — город, который с успехом преодолел преграды прошлого в период СССР. Это промышленный гигант на берегах Иртыша, создаваемый многими отделениями и предприятиями строительства, и слияния организаций и хозяйство разных компаний в годы российской федерации.

В конце 19 века Омск был простым уездным городом, но потом было решение о превращении его в мощный индустриальный и городской центр. Важное место занимали медиа и массовая информация, которая помогала привлекать внимание к городу.

Омск стал базой для создания нефтеперерабатывающего треста в 1896 году, а потом и других проектов по созданию промышленных компаний и предприятий.

Таким образом, индустриализация развивалась не только в Москве, но и в Омске, который стал важным центром нефтяников и строителей. Город активно участвовал в прифронтовой жизни во время Великой Отечественной войны, обеспечивая Первую и Вторую фронты всем необходимым.

Особенно важное место в истории Омска занимает строительство аэропорта, что сделало его мощным транспортным узлом и важным объектом в годы СССР. Советские строители вложили свою душу и энергию в создание этого здания, которое стало символом развития транспорта и перспективы в регионе. Великая отечественная война в свою очередь оставила следы на истории Омска, который был перестроен и восстановлен после войны.

Возникновение Омска

История Омска начинается в конце XIX века, когда сибирский город стал одним из важных промышленных центров Российской империи. Сначала Омск был всего лишь поселением старых вероисповедий, но после того, как в 1890 году Коммунизма ЦИК Совета рабочих и солдатских депутатов издал приказ о его переизбрании в местный орган власти, город начал быструю модернизацию своей индустрии и транспорта. На протяжении многих лет Омск был не только центром нефтедобывающей промышленности, но и важным точкой на транспортном пути в Сибирь.

В начале XX века была проведена значительная реконструкция Омска, в результате которой город превратился в одну из крупнейших индустриальных зон России. Стройки новых предприятий, фабрик и заводов значительно увеличили мощность города, а централизация и модернизация транспорта позволили Омску стать важным транспортным узлом в регионе.

Во время Первой мировой войны и Гражданской войны Омск играл важное военно-стратегическое значение. Город стал одним из центров официально объявленных лидеров повстанцев и стал известен своим вкладом в Омское время. В период после войны Омск продолжал развиваться как культурный и промышленный центр Советского Союза.

В 1931 году Омск был награжден статусом «Город воинской славы» за свой вклад в Отечественную войну. Знамени Омска было присвоено звание «Город Герой» за мужество и отвагу омичей.

Омск стал официально признан городом в 1912 году. К концу XX века Омск стал одним из крупнейших городов в Сибири с населением более 1 млн человек.

Основание города

История Омска в СССР берет свое начало в XIX веке. Основанный в 1716 году по указу Петра Первого, город был значимым индустриальным центром Сибири. С включением Омска в состав Сибирского округа России, здесь началась нефтяная промышленность, модернизация и индустриализация.

В период Советского Союза Омск стал великим промышленным и научным центром. На его территории находится большой объем строительно-монтажных работ, включая строительство железных дорог и мостов, научных и научно-исследовательских институтов, коммунистических организаций, промышленных предприятий.

Основание Омска как города-перевалочного пункта на пути из Европы в Азию привело к разным изменениям в его истории. Великая Отечественная война стала невидимым стержнем, вокруг которого расположены многие исторические события Омска. Во время войны в Омске была эвакуирована часть комсомольских и Красного Комсомола, здесь жило и работало множество эвакуированных из разных областей России людей.

В послевоенные годы Омск стал значимым промышленным и научным центром на западе Сибири. Основными отраслями экономики стали тяжелая и легкая промышленность, нефтегазовая промышленность, биофабрика. В районе Омска было построено несколько крупных предприятий, включая Нефтегазовую биофабрику и Индустриальный институт.

Великое строительство 70-х и 80-х годов прошлого века также внесло свой вклад в историю Омска. За это время были построены многие важные объекты, включая жилые районы, школы, детские сады и медицинские учреждения. Промышленность Омска развивалась в рамках оборонной и научно-технической сферы.

Официально город Омск был основан 5 мая 1716 года российским исследователем и полководцем Иоанном Андреевичем Булатниковым по указу Петра Первого. На территории Омска появилось новое поселение, включая несколько тысяч человек, в основном рабочих. Основной целью создания города было обеспечение населения района местом для работы и жильем.

Таким образом, Омск стал великой стройкой, началом новой эпохи промышленного развития и модернизации. Благодаря своему научному и индустриальному потенциалу Омск активно принимал участие в создании коммунистического общества и в строительстве социалистической страны.

Исторический контекст

В Советское время город становится промышленным центром и строит множество промышленных предприятий, включая заводы по производству различной продукции и строительству различных зданий. Второй мировой войны значительно усиливают экономику города и его мощности. Омск становится одним из главных промышленных центров Советского Союза.

Омск официально становится авиакосмическим центром СССР, основаны такие важные проекты, как строительство Омского шинного и Красного площадей. Именно на этих площадях начинается формирование города и его архитектурное наследие.

В конце 1980-х годов и в период развала СССР Омск, как и многие другие города, испытывает трудности в развитии экономики. Сейчас город находится в процессе реновации, чтобы сохранить и оценить его историческое значение.

Основной этап строительства

Омск, старый город с богатой историей, становится великой строительной площадкой в Советском Союзе. Началось строительство омской промышленности и жилищного фонда, которые были необходимы для развития региона второй половины XX века.

Строительство омских промышленных центров началось в 1930-х годах и продолжалось на протяжении большого объема времени. Основание города в Сибирском архипелаге на Иртыше, реке, известной всем советским населением, было знаком для многих.

Сначала Омск был прифронтовой зоной военной обороны и имел важное территориальное значение. Второй этап строительства начался после официального образования Омской области 7 июля 1944 года. Омск становится областным центром и крупным промышленным хозяйством, активно участвуя в реализации пятилеток.

Великая Отечественная война и оккупация Омска оставили город без энергоресурсов, воды и электричества. Благодаря усилиям местного населения и укреплению обороны в городе, Омск смог быстро восстановить свое хозяйство и стать промышленным и культурным центром Омской области.

Омск становится главным городским районом и основной мощностью города. За годы строительства был возводится множество зданий, мостов, коммуникаций и магистралей. Открытие Омского музея, областного Дворца культуры и других социально-культурных площадок оказались важными этапами в развитии города.

29 января 1965 года Омск удостоен ордена Красной знамени за участие в Сталинградской битве и обороне города. Омск официально стал городом-героем, а его героическая история стала известной всей стране.

Основанный генерал-губернатор А.П. Блохином, Омский городок становится областным центром. Зачастую на презентации омской промышленности можно услышать, что именно он – инициатор и организатор главного этапа строительства города.

Развитие промышленности

Омск с самого начала своей истории был одним из ведущих промышленных центров Сибири. Уже в XIX веке на его территории развивались разные отрасли промышленности, начиная от машиностроения и военно-промышленного комплекса до нефтяной и химической промышленности.

На протяжении истории Омска в разных событиях и датах ведущие региональные промышленные компании занимались модернизацией производства и развитием новых отраслей науки и хозяйства. В период советской эпохи город претерпел значительные изменения. В начале 1930-х годов на его территории было официально создано несколько форштадтов, где размещались эвакуированные на предприятия строители и рабочие из разных регионов страны.

Во время Великой Отечественной войны Омск становится базой прифронтовой и строительно-монтажной деятельности. Множество предприятий было эвакуировано из захваченных врагом территорий, а в городе создавались учреждения государственного значения.

Одним из важных событий в истории развития промышленности Омска стала коллективизация хлебного хозяйства в конце 1920-х годов, когда прошла выдающаяся русская революция. В результате этих событий Омск становится крупным центром сельскохозяйственной промышленности.

После развала Советского Союза Омский регион продолжил развивать промышленность на авиакосмическую и нефтегазовую отрасли. К основным направлениям промышленности в Омске относятся машиностроение, производство нефтепродуктов, химическая промышленность, производство автомобилей и производство стройматериалов. Сегодня город Омск является одним из ведущих промышленных центров Сибири.

Роль Омска в промышленности СССР

Город Омск, находящийся в Западной Сибири, имеет большую историческую роль в промышленном развитии СССР. Начало формированию Омска как промышленного центра было положено еще в IX веке, когда здесь было основано первое уездное городище. В разные периоды времени Омск играл различные роли в экономике России: от ведущего центра сельскохозяйственного производства до крупного промышленного города.

В годы индустриализации СССР Омск стал одним из самых крупных и важных промышленных центров страны. Здесь были созданы мощные промышленные предприятия, открыты новые заводы и фабрики, строились жилые дома для работников. Благодаря активной индустриализации Омск стал крупным производителем различных видов продукции: от машин и оборудования до пищевых товаров.

Омск был также одним из ведущих городов в строительстве. Здесь находится Омский институт гражданской инженерии и архитектуры, который обеспечивал высокое качество строительных проектов и архитектурных решений. Это помогло Омску стать одним из красивых городов СССР с прекрасной архитектурой.

Важное место в истории Омска занимают события Великой Отечественной войны. Город принимал активное участие в обороне страны, предоставляя свои производственные мощности и ресурсы для нужд фронта. В Омске был открыт авиационный завод, который выпускал самолеты для фронта, а также предприятия, производящие военную технику и оружие. Это дало городу основу для дальнейшего развития авиакосмической и оборонной промышленности.

С начала советского времени Омск является важным территориальным центром и культурным узлом региона. Омск был основан официально в январе 1716 года и с тех пор претерпел много изменений. Омск стал магистралью, соединяющей Запад и Восток России, а также одним из ведущих центров промышленности и транспорта Сибири. Сегодня Омск является самым большим по населению городом Омской области и имеет свой особый статус в системе самоуправления и управления в субъекте Российской Федерации.

Таким образом, Омск имеет большую роль в промышленности СССР и сегодня. Этот город является одним из крупных промышленных центров нашей страны, а также значимым историческим и культурным объектом.

Влияние на экономику города

Омск, являясь одним из ведущих промышленных центров Сибири, значительно влиял на экономику региона в период СССР. Город стал основания для создания различных промышленных отделения и научных центров, включая научный центр машиностроения «Стройка», музей истории машиностроения и многое другое.

В 1920-х годах Омск стал торгово-промышленным центром Сибирского региона, а в 1937 году был создан Омский авиационный завод. В эпоху индустриализации Омска были заложены основы для промышленного развития города, включая создание Омского Новосибирского машиностроительного областного отделения и Верховного шинного городка.

Омская область стала известна своей индустриальной славой, в том числе благодаря разным стройкам и модернизации предприятий. Сейчас город известен своими ведущими предприятиями, в том числе Омским аэропортом, Омским заводом энергетического машиностроения и другими.

Культурное и экономическое развитие Омска прошло через разные этапы, в том числе централизация власти, модернизация промышленности и создание новых объектов. Город стал одним из основных центров строительства и экономического роста в Сибирском регионе.

Власти города активно содействовали развитию промышленности и культуры, стремясь создать благоприятные условия для инвестиций и современных технологий. Это привело к экономическому подъему и привлечению крупных предприятий в регион.

Омск стал известен в разных сферах, включая медиа, науку, культуру и спорт. На его территории находятся множество научных и культурных учреждений, а также ведущие вузы и колледжи.

Крупные строительные проекты

В период ссср в Омске было реализовано множество крупных строительных проектов, которые сыграли важную роль в развитии города и его экономики.

Проект Годы реализации Описание
Строительство комсомольских домов 1930-е годы В рамках создания жилищного комплекса для молодёжи были построены комсомольские дома, которые стали символом молодёжной славы и активности.
Строительство окружной автомобильной дороги 1950-е годы Окружная дорога стала ведущей магистралью, обеспечивающей коммуникацию разных районов Омска и дальнейших регионов страны.
Строительство Омского гидротехнического комплекса 1960-е годы ОГТК включал в себя Омскую ГЭС и канал имени генерал-лейтенанта Воронова. Этот проект способствовал модернизации и развитию промышленности и сельского хозяйства.
Строительство Омского автозавода 1970-е годы Омский автозавод стал одним из ведущих предприятий российской автомобилестроительной отрасли. Создание этого предприятия способствовало модернизации и развитию отечественного машиностроения.

Эти проекты являются лишь некоторыми примерами крупных строительных и архитектурных формирований, которые были реализованы в Омске в разные времена. Они отражают не только проблемы и достижения региона, но и эпоху, в которой жили омичи.

Строительство Октябрьской железной дороги

В начале 20 века в Омской области возникла проблема нехватки транспортных мощностей. В связи с развалом Российской империи и становлением гражданской войны, коммунистической партией было принято решение о строительстве железной дороги для улучшения транспортного пути в регионе.

В 1921 году было основано предприятие «Октябрьская железная дорога» для создания важного государственного комплекса индустриализации области и обеспечения трудового пути населению. В 1922 году началось строительство железнодорожных путей.

Строители были привлечены из разных компаний и предприятий. Тогдашние омичи, а также комсомольские активисты, образованные рабочие, и ученые принимали активное участие в процессе строительства.

Строительство Октябрьской железной дороги положило основание для создания в Омске крупных промышленных предприятий и развитие города в полтора века. Эта железная дорога получила значительное значение в развитии области и стала невидимым наследием промышленного развития.

1 ноября 1925 года был открыт первый участок дороги Омск – Татарская. Следующий участок, связывающий Омск с Назарово, открыли в 1928 году. По проекту Октябрьской железной дороги трасса должна была пролегать от Омска до Бердска, но по политическим причинам этот путь был изменен и продлен до Новосибирска.

Октябрьская железная дорога построила множество промышленных и гражданских комплексов на своем пути. Она способствовала развитию индустрии, науки, строительству жилья и культуре в регионе.

Сегодня Октябрьская железная дорога является крупным транспортным узлом и играет важную роль в развитии Омска и Сибири в целом. Её общая протяженность составляет около 4 тысяч километров.

TABLE

Год основания Количество километров Важные станции
1921 1 062 Омск, Ордынское, Ставрополье
1931 2 030 Асино, Марий
1934 3 702 Коливань, Татьяновка

Ныне Октябрьская железная дорога является одним из главных объектов транспортной инфраструктуры региона. В рамках модернизации и развития транспортной системы Омска строятся новые станции, стройплощадки и железнодорожные узлы.

Создание Октябрьской железной дороги стало важным вехой в истории Омска и Омской области. Это сооружение стало символом индустриализации региона и важным объектом гражданской архитектуры.

Октябрьская железная дорога является объектом культурного наследия и сегодня представляет интерес для туристов. В Омске есть музей, посвященный истории железнодорожного транспорта.

Возведение Омской ТЭЦ

Строительство Омской ТЭЦ было начато по указу Советского Президиума в 1930 году. Для этого был выбран поселок «Сельмаш», расположенный на территории региона. Это было стратегически важное решение, так как Омск на тот момент был крупнейшим промышленным центром на Востоке России и нуждался в мощным источником энергии для развития производства.

Строительство ТЭЦ завершилось в 1938 году. Здание ТЭЦ стало важной частью архитектуры города Омска, получившей статус исторического и культурного комплекса. На территории ТЭЦ производится генерация электроэнергии с использованием различных видов топлива, включая уголь и газ. Общая мощность Омской ТЭЦ составляет около 3000 МВт.

Омская ТЭЦ стала важным фактором развития промышленности и повышения уровня жизни населения. Благодаря возведению ТЭЦ, город Омск стал одним из самых крупных промышленных центров в Сибири. Она обеспечивает энергией не только Омск, но и соседние населенные пункты, включая Новосибирск и другие города и поселки региона.

Вклад Омска во время Великой Отечественной войны

Вклад Омска во время Великой Отечественной войны

В период Великой Отечественной войны город Омск сыграл важную роль в обеспечении нужд советской армии. Город, который в годы развала предприятий и тяжелых времен, становится официальным базовым городом военно-промышленного комплекса истребительно-шинного завода. В июле 1941 года был открыт завод на базе комсомольских предприятий истории Омска. Строители завода, именуемые заслуженными строителями коммунизма, вошли в историю города.

Объем производства на заводе составил около 1 млн шин в год. Вторым заводом, построенным на территории Омска прифронтовой Западной Сибири, становится Омский самолетостроительный завод.

Во время Великой Отечественной войны Омск презентовал мощности областными советами депутатов трудящихся. Омское гражданское краеведческое общество, в своей книге «Очерк истории Омска за 900 лет» указывает, что Омск того времени является одним из крупных базовых городов индустриализации и формирования промышленно-производственных мощностей. Под руководством председателя городского Совета народных комиссаров Константина Открыцына было открыто несколько десятков предприятий и заводов.

Омск стал не только военно-промышленным центром, но и культурным и научным центром. В 1945 году в Омске была открыта выставка народного хозяйства Сибири, на которой были представлены достижения и показаны достижения и успехи во время пятилеток и восстановления страны. Город также является базой для создания научно-исследовательских и проектно-конструкторских институтов.

Вклад Омска во время Великой Отечественной войны награжден наградами и орденами Советского Союза, а в июне 1945 года Омский окружной Совет народных депутатов и городской совет депутатов трудящихся вошли в состав комсомольского звена Российской Федерации.

Производство военной техники

Производство военной техники играло важную роль в истории Омска в СССР. В то время было немного нового производства, поскольку Омск активно развивался как один из ведущих промышленных центров страны. Но с участием генерал-треста «Армата», Омский машиностроительный завод стал занимать главное место в производстве вооружения и военной техники.

Омский машиностроительный завод, основанный в 1909 году, стал одним из ведущих предприятий военно-промышленного комплекса. Ныне ОМЗ является одной из крупнейших компаний, занимающихся производством и ремонтом военной техники и имеющих большой вес в отрасли оборонно-промышленного комплекса России. В 1941 году ОМЗ, по указу СНК СССР, стал основным предприятием, производящим танки Т-34 для фронтов комсомольских партизанских отделений.

С началом Великой Отечественной войны ОМЗ перешел на производство боевых машин. В течение войны завод выпустил более 3,5 тыс. танков и самоходных артиллерийских установок. Это значительно повлияло на развитие Сибири и военной промышленности в России. В послевоенные годы в Омске на базе ОМЗ был создан трест «Буревестник», который занимался производством миротворческой и космической техники.

Официально главным местом становления ОМЗ считается 1937 год, когда по историческому указу Константина Форштадта трест был объединен с местными прифронтовыми предприятиями. Тогда было решено о проведении централизации производства в Омске и строительства большого здания для объединения заводов.

Производство военной техники было важным элементом экономики Омска в СССР. ОМЗ и другие промышленные предприятия играли большую роль в развитии городского хозяйства и мощностей Омска. Великие стройки и новые заводы, построенные в Омске, стали символом промышленного развития и достижений молодежи народного и коммунистического движения.

Роль Омского завода в оборонном комплексе страны

Омское заводоуправление было создано в начале 20-го века в удивительном сибирском городе Омске. Расположенный на километров 15 от центра города на площади 1,5 тысяч квадратных метров, этот завод сыграл важную роль в развитии оборонной промышленности СССР.

После Гражданской войны и двух Мировых войн (в которых участвовал генерал Василий Чуйков), Омск стал одним из ведущих промышленных центров страны. На территории завода основан институт авиакосмической науки. Основателями были ученые, создавшие первого советского ракетоносителя Р-7, генеральный конструктор Сергей Королев и Антон Исаев.

В середине века на заводе прошла реорганизация, и императорская промышленность получила новое имя — «Горького». Историческая ценность завода подтверждается наследием, оставшимся от великой мировой строительной славы российской промышленности, которая была создана в 30-е годы.

Вторая половина 20-го века не была исключением. Непосредственно в этот период на Омском заводе прошла модернизация практически всех его производственных мощностей, что дало резкий рост промышленности и способствовало достижению высоких показателей в производстве промышленной продукции, что стало возможным благодаря слиянию мощностей предприятий городка.

Немаловажное значение принесло наличие в Омске аэропорта. Это способствовало развитию авиационного клуба, культурно-просветительского портала международного уровня и наследию сибирской промышленности. Важными событиями в его истории стали появление первых загородных домов на острове электрических нефтяников и построение домов для молодежи, а также презентация научно-учебного центра инженерного состава, который был основан по указу Министерства обороны.

Омский завод стал одним из ведущих в стране в оборонном комплексе и сумел сразу после создания начать выпуск продукции новыми технологиями. Завод принимал участие в создании новейшего видеооборудования и был заслуженно удостоен титула «отличника оборонной промышленности». Здесь было создано оборонное предприятие, включенное в состав исследовательского института в Омске.

В 80-е годы Омский завод стал промышленной основой в оборонном комплексе страны, что помогло Советскому Союзу начать разработку современного мира и противодействие империализму. Важное значение завода и его территории подчеркивается созданием «Деревни роботов» и открытием в регионе Научно-производственного института молодежи.

Разработка Омского завода, основавшегося на сотрудничестве с другими оборонными предприятиями и ведущими научно-исследовательскими заводами Москвы и других регионов СССР, дала важный вклад в развитие авиационной промышленности страны и оборонного комплекса.

Опыт боевых действий горожан

Второго июля, 1941 года, город Омск, как многие другие города Советской губернии, оказался открытым агрессии оккупационных сил во время Великой Отечественной войны. В то время Омск был промышленным центром с развитой авиакосмической и транспортной инфраструктурой, научными и научно-производственными предприятиями. В городе также находились многочисленные стройки, реализуемые по указу Сталина, основания государственного треста на строительство.

Оперативно решение организации прифронтовой обороны города было принято руководством региона. На основе презентации и опыта других городов была разработана программа защиты и спасения населения, которая включала в себя формирование и тренировку гражданских формирований, мобилизацию промышленности и транспорта для нужд военного промышленного и материально-технического обеспечения, а также организацию приема и эвакуации населения.

На территории города Омск появился прифронтовой поселок с силами и средствами для зашиты и обороны города. На мощностях городского машиностроения были произведены важные задачи для Советского Союза, включая известные стройки и предприятия, ставшие символами славы и мощи СССР. Более 15 тысяч человек работали на этих предприятиях и стройках.

Омским горожанам пришлось пройти через трудные испытания в годы войны. Опыт их боевых действий и мобилизации промышленности и транспорта стал непреходящим наследием и уроком героизма и патриотизма. В результате этого оми способен был справиться с вызовами военного времени, отразив агрессию и сделав важный вклад в победу на фронте и в общую победу страны. История Омска в годы войны и послевоенные годы написаны кровью, трудом и потом городских жителей, которые вместе преодолели горе, тяготы, разрушения и развалины, осторожно создая индустриальный и архитектурный район восстановления.

Медицинские учреждения

Развитие медицинских учреждений в Омске начинается с самого основания города. В XIX веке была создана первая больница, которая впоследствии стала центром медицинской помощи для жителей города и окресностей.

Сначала медицинское обслуживание в Омске было очень ограниченным. Большая часть населения не имела доступа к квалифицированной помощи, и врачей было недостаточно. Однако с развитием индустриализации и ростом числа предприятий в городе, количество медицинских работников и медицинских учреждений увеличилось.

В период Гражданской войны Омск стал временной столицей Российской Федерации. На его территории были развернуты больницы для эвакуированных людей и раненых с фронта. Кроме того, на территории города была организована больница для лечения больных шинным тифом.

В послевоенные годы Омск стал одним из важных индустриальных центров страны. В городе были открыты предприятия различных отраслей промышленности, что привело к увеличению числа рабочих и их потребностей в медицинском обслуживании.

В 1930-е годы была проведена централизация здравоохранения, что привело к созданию новых медицинских учреждений в Омске. Были построены больницы для рабочих завода имени генерал-фельдмаршала Г. К. Жукова и комсомольские больницы. Также в этот период был создан поликлинический центр, который стал основным для оказания амбулаторной помощи населению.

В период сталинских строек были построены новые больницы, поликлиники и аптеки по всему городу. Одним из самых значимых событий этого времени стала открытие Омской медицинской выставки. С помощью этого события город получил мощный импульс в развитии медицины и фармацевтики.

В послевоенные годы Омск стал одним из центров развития медицины на Западной Сибири. Были созданы медицинские учреждения, которые стали базовыми для оказания медицинской помощи населению города и области.

На протяжении последних десятилетий медицинские учреждения в Омске продолжают развиваться и совершенствоваться. Они оснащены современным оборудованием, имеют квалифицированный персонал и предлагают широкий спектр медицинских услуг.

  • Врачебный училище (1921 год)
  • Первая поликлиника (1921 год)
  • Первая аптека (1922 год)
  • Омская медицинская академия им. Ф. И. Иноземцева (1923 год)
  • Городская больница №1 (1924 год)
  • Омская областная детская больница (1931 год)
  • Детская городская больница (1932 год)
  • Омская областная клиническая больница им. Н. Н.Семашко (1944 год)
  • Омская областная больница ветеранов войн (1962 год)

Видео:

Omsk. Soviet Union. Город Омск и Омская область во времена СССР

RELATED ARTICLES

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Реклама -

Most Popular

Recent Comments